МБОУ "Школа №34"
г.Рязань, Рязанская область
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «"Школа №34 им. Героя РФ П.В.Кривова"

    Адрес: 390026, город Рязань, ул. Стройкова, д. 86

    Учредитель:  городской округ город Рязань Рязанской области

     Школа осуществляет образовательный процесс с 1 сентября 1961 года по образовательным программ 3 уровней:
        -  начальное общее образование (4 года);
        -  основное общее образование (5 лет);
        -  среднее общее образование (2 года).
       
    На 1 сентября 2023 года в школе обучаются 1131 человек, 37 классов-комплекта. Занятия в школе ведутся на русском языке. Со второго класса изучается иностранный язык - английский.

    Школа работает по триместрам в режиме пятидневной рабочей недели. Длительность уроков - 40 минут.

    История школы

    Строительство школы было осуществлено в короткие сроки – в течение 3 месяцев. К 1 сентября 1961 года школа была построена и оборудована, но из-за неготовности наружных коммуникаций занятия учащихся начались в близлежащих школах №5 и №25. На помощь строителям пришли учащиеся и их родители.
    Они собирали из готовых деталей парты, помогали избавиться от строительного мусора. В соответствии с решением Исполкома Рязанского горсовета депутатов №455 от 15 июня 1961 года была открыта восьмилетняя школа №34 на 920 мест. 3 октября 1961 года открытие школы было отмечено праздничным митингом. Тем самым день 3 октября – день рождения школы.
    Первым директором школы 7 июля 1961 года была назначена Браславская Серафима Ефремовна «Отличник народного просвещения», заслуженный учитель РСФСР.
    Вплоть до 1966 года школа была в статусе восьмилетней. С 1966 года по 1967 - девятилетней. И только в 1968 году в школе сделан полный выпуск десятиклассников Ушаковой О.И. и Чубенко А.С.
    .
    Пионеры будущей школы, собравшись в августе во дворе школы №5, решили бороться за присвоение пионерской дружине имени Германа Степановича Титова, второго космонавта СССР, совершившего полѐт в космос в августе 1961 года. Пионеры выполнили свои обязательства, и в сентябре 1961 года пионерской дружине школы №34 было присвоено имя Титова Г.С.
    Осенью 1961 года было положено начало большой работе по благоустройству и озеленению территории школы.
    Весной 1961 года было завезено 200 автомашин земли, посажено 350 деревьев, 10 тыс. кустарников и 200 тысяч цветов.
    Школьный участок был превращѐн в цветник. На Всероссийской выставке достижений народного хозяйства СССР школа была награждена Дипломом 2 степени, а на городской выставке цветов - дипломом 1 степени.
    Силами учеников и шефов продолжались работы по строительству школьного стадиона. Были разбиты и выложены в камне и щебне беговые дорожки.
    Рядом со школой на месте Дворца Молодѐжи располагался аэродром с парашютной вышкой.
    Решением городских властей аэродром был закрыт, а ученикам школы разрешили выкопать луговой дѐрн для укладки футбольного поля школьного стадиона.
    Ещѐ в декабре 1961 года на базе школы была открыта детская музыкальная школа по классам: баяна, аккордеона и фортепиано
    А в 1963 году начались занятия ритмикой с 1 по 4 класс. Начали свою работу кукольный и пионерский театры. В школе в феврале 1964 года появился свой духовой оркестр под руководством В.Ф.Подгорного. 23 марта 1965 года на смотре художественной самодеятельности школ Железнодорожного района восьмилетняя школа №34 заняла первое место.
    На открытии областной школьной спартакиады в 1964 году 830 пионеров и октябрят выступили с вольными движениями на стадионе «Трактор», а в сентябре 1964 года на стадионе «Спартак». Премьера школьного пионерского театра состоялась в феврале 1961 года по пьесе С. Михалкова «Красный галстук»
    Каждый советский человек старался сделать все, чтобы быстрее выполнить семилетний план развития страны (1959- 1966г.г.) Пионеры и
    школьники Советского Союза, также стремились внести свой посильный вклад в семилетку. Для тех, кто в завтра стремится, призыв пионерский прост: пусть будет «отрядов- спутников» больше, чем в небе звезд!
    Пионерских отряд получал право называться «отрядом—спутником семилетки», если он выполнит «семь хорошо».
    Первое хорошо: Всем классом — следующий класс. Это значит, учиться так, чтобы никто не оставался на второй год, чтобы всем переходить из класса в класс.
    Второе хорошо: Всем отрядом — со ступеньки на ступеньку. Это значит, чтобы все пионеры овладели умениями, навыками и знаниями пионерских ступенек, помогали в атом друг другу.
    Третье хорошо: Пионеры сами следят за чистотой в классе, убирают и ремонтируют школу сами.
    Четвертое хорошо: каждый пионер соберет столько макулатуры, чтобы вернуть государству исписанную бумагу.
    Пятое хорошо: каждый отряд городской школы соберет столько металлолома, что бы из него можно было сделать трактор (5 тонн).
    Шестое хорошо: Каждый пионер закаляет себя, делает утреннюю зарядку, занимается в спортивном кружке или секции.
    Седьмое хорошо: Отряд является участником 2-й Всесоюзной экспедиции пионеров и школьников
    Пионерская дружина, в которой всем пионерским отрядам присвоено звание «отрядов-спутников семилетки», считается вышедшей на орбиту. На ее знамени повязывается шелковая почетная лента с надписью: «Пионерская дружина—спутник семилетки».
    В 1964 году Пионерская дружина нашей школы открывает городской парад пионеров, посвящѐнный подведению итогов соревнования под девизом «Имя Ленина в сердце каждом, верность партии делом докажем». В Параде приняло участие 705 пионеров школы. Пионерской дружине школы, получившей почѐтное звание «Спутник семилетки», было вручено Красное знамя областной пионерской организации, грамота и подарок кинокамера.
    А над школой загорелась красная звезда, которая возвещала о присвоении почѐтного звания пионерской дружине – «Спутник семилетки».
    В мае 1965 года пионеры школы встали в почѐтном карауле у памятника В.И. Ленину…
    Директора школы Браславская Серафима Ефремовна,Пеньков Вадим Васильевич, Чубенко Александра Северьяновна, Булычѐв Николай Александрович, Стенищина Вера Васильевна

    Образование и формы обучения

    В соответствии со Статьей 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской Федерации"в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организации, осуществляющей образовательную деятельность в форме очного, заочного и очно-заочного;  2) вне организации, осуществляющей образовательную деятельность  в форме семейного образования и самообразования.

    Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона)

    Очная форма обучения -  общепринятая форма обучения в организации.  Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Очная форма обучения предполагает посещение занятий в школе при 5 дневной учебной неделе в течение учебного года. Промежуточная (ежегодная) аттестация при очной форме - годовые оценки выставляются на основании текущих оценок по предметам, а также триместровых и годовых контрольных работ. Надомное обучение (обучение на дому) - вид очного индивидуального обучения для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать очную школу. Занятия организуются школой и проводятся учителем  на дому. Аттестация, как при очном обучении - на основании текущих оценок и результатов контрольных работ.

    Заочная форма - форма обучения в организации. Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Предполагает заочное (без посещения школы) освоение учебного материала и очную или заочную сдачу промежуточной аттестации. Возможно получение текущих оценок на основании заочно написанных зачетов, диктантов, контрольных, проверочных работ и т.п. по триместрам с промежуточной аттестацией за год на основании этих текущих оценок. Или прохождение промежуточной аттестации экстерном за год - один годовой экзамен по каждому предмету. Прохождение промежуточной аттестации возможно как очно - с явкой на экзамены в школу, так и заочно, без явки в школу, с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), при помощи сети Интернет. Количество консультаций обучающегося в школе перед аттестацией не ограничено, но и не определено четко законом.

    Очно-заочная форма - форма обучения в организации. Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Сочетание очной и заочной форм обучения. От очной формы - очное посещение школы, но реже, чем при очном обучении (2-4 дня в неделю). От заочной формы - выполнение более объемного домашнего задания, самостоятельное освоение материала. Возможно посещение не всех предметов, предусмотренных школьным расписанием для очно-заочников, а отдельных предметов по выбору обучающегося и/или его родителей. Промежуточная аттестация по всем предметам, как при очной форме - на основании полученных на очных занятиях текущих оценок и выполненных очно четвертных и годовых контрольных работ.

    Семейная форма - форма обучения вне организации. Обучающийся не зачислен в школу для обучения на учебный год, но зачисляется в школу для прохождения аттестации - это может быть сделано как в начале учебного года, так в непосредственно перед прохождением аттестации. Семейная форма предполагает освоение учебного материала в семье с последующей промежуточной аттестацией в школе. Промежуточная аттестация может проводиться, как очно в школе в виде экзаменов или годовых контрольных, так и заочно и/или с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

    Самообразование - форма обучения вне организации. Обучающийся не зачислен в школу для обучения на учебный год, но зачисляется в школу для прохождения аттестации - это может быть сделано как в начале учебного года, так в непосредственно перед прохождением аттестации. Доступна для детей, достигших 18-летнего возраста, т.е. как правило в старшей школе. Промежуточная аттестация может проводиться, как очно в школе в виде экзаменов или годовых контрольных, так и заочно и/или с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

     Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы на 2020-2025 год   разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и критерии. Программа как проект перспективного развития школы призвана консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы, определить ключевые направления инфраструктуры школьной образовательной среды,  совершенствование педагогического коллектива школы.

    Цель программы:

    • Повышение конкурентных преимуществ  школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.Создание оптимальных условий, обеспечивающих повышение доступности качественного образования, ориентированного на формирование компетентной, творческой, социально активной, толерантной, конкурентоспособной личности.
    • Цифровизация образовательной деятельности и  делопроизводства.
    • Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей детей.
    • Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации

    Для реализации целей необходимо решение следующих задач:

    • Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
    • Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    • Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
    • Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
    • Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
    • Повышение безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
    • Повышение эффективности системы охраны труда организации.
    • Обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie