МБОУ "Школа №34"
г.Рязань, Рязанская область
  • Повышение квалификации

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания  обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.

    Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    Периодичность повышения квалификации

    В соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта (ФГОС), педагоги обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года (подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Закона № 273-ФЗ).

    Учитель имеет право повышать квалификацию и чаще, однако периодичность в течение трёх лет устанавливает школа.

    Педагог не может отказаться от прохождения программы ДПО, если его направил работодатель. Отказ от курсов без уважительной причины рассматривают как дисциплинарный проступок. Таким образом, учитель не исполнил по своей вине трудовые обязанности, возложенные на него по трудовому договору. За это учителя можно привлечь к дисциплинарной ответственности.

    Если учитель без разрешения и уважительной причины пропускает обучение, это расценивают как прогул.

    Повышение квалификации

    Требования к повышению квалификации педагогических работников

    Каждый учитель должен получать дополнительное профессиональное образование только по своей специальности. Повышают квалификацию все учителя, устроенные по трудовому договору обучающие и воспитывающие детей. Также профподготовку проходят и те, кто выполняет обязанности по организации образовательной деятельности.

    Кроме этого, кандидат на повышение квалификации должен иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании. Допускают на курсы ДПО студентов педагогических вузов и колледжей. Список всех учителей изложен в постановлении Правительства от 08.08.2013 года № 678.

    Курсы вправе проводить организации, имеющие лицензию. Обычно обучение проводят на базе организации дополнительного профессионального образования или организации высшего образования. Лицензию могут иметь и иные образовательные организации. Выбрать такую организацию можно в федеральном реестре дополнительных профессиональных программ, созданном Минпросвещения и региональными управлениями образования.

    Программа повышения квалификации должна учитывать положения профстандарта педагогических работников в сфере общего образования. Кроме этого, программа должна соответствовать квалификационным требованиям должности учителя. Квалификационные требования к педагогическим работникам и их должностные обязанности установлены приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н.

    Обучаться на курсах ДПО можно очно, заочно, очно-заочно или дистанционно. Общеобразовательная организация сама выбирает, в каком формате работнику проходить обучение. Важно, чтобы специалист мог совмещать курсы и основную работу в школе. Условия и порядок обучения прописывают в коллективном договоре, соглашении, трудовом договоре.

    Виды и формы повышения квалификации

    На курсах учителя проходят профессиональное обучение.

    Его основные цели:

    • повысить уровень теоретических знаний педагогов, а также усовершенствовать практические навыки и умения;
    • развивать профессиональную компетентность работников образования;
    • сформировать устойчивые навыки рефлексии педагогического процесса и его результатов;
    • сделать педагогическую деятельность каждого педагога системной и целостной.

    При достижении всех перечисленных целей возможно выполнить требования по достижению высокого уровня качества современного образования.

    Задачи повышения квалификации учителей:

    • совершенствование педагогического мастерства с помощью внедрения передовых педагогических технологий и современных методик обучения;
    • совершенствование профессиональных навыков с помощью освоения и внедрения последних достижений науки;
    • создание условий для развития индивидуального подхода в рамках педагогической деятельности;
    • активизация творческих способностей;
    • удовлетворение потребностей в поиске новых знаний;
    • освоение учителями информационно-коммуникационной техникой до уровня уверенного пользователя;
    • обобщение и распространение полученного в процессе курсов педагогического опыта;
    • апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм переподготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    • оказание научной и методической поддержки учителям, чтобы они могли в полной мере реализовать свои творческие замыслы.

    Чтобы успешно учить детей, педагог должен обладать хорошими навыками и глубокими профессиональными знаниями. После окончания университета или колледжа педагог может забыть некоторые профессиональные моменты. К тому же, программа обучения в ВУЗе часто далека от современных требований в школе.

    Программа повышения квалификации позволяет педагогу оставаться в курсе последних изменений, которые произошли в его профильной дисциплине. Поэтому передаваемые ученикам знания остаются актуальными.

    На курсах педагог получает знания о:

    • новых методических приёмах;
    • методиках, применяемых коллегами в других учебных заведений.

    Переподготовка полезна и важна не только молодым специалистам, но и работникам со стажем.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Обновление содержания и методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС ООО и СОО.
    17.08.2022, 00:00
    учителя географии
    Форма обучения
    очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа

    Концепция преподавания географии в РФ - документ, декларирующий стратегию развития школьного географического образования.
    Готовность педагога к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС на уроках географии.
    ФГОС ООО и СОО: реализация системы требований к результатам освоения ПООП ООО и СОО, структуре и условиям реализации.
    Современные образовательные технологии на уроках географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО.
    Рабочие программы учителя географии: особенности планирования образовательного процесса в 5-9 и 10-11 классах.
    Конструирование современного урока географии. Формирование УУД на уроках географии. 
    Государственная итоговая аттестация по географии (ОГЭ/ЕГЭ): проблемы и возможные пути решения. Алгоритм подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в 9-11-х классах по географии.
    Система работы с одаренными детьми по географии. Знакомство с опытом работы ведущих учителей географии г.Рязани (ВТЗ)

    РИРО
    Новые компетенции и функции учителя начальных классов в условиях цифровой трансформации образования
    20.08.2022, 00:00
    учителя начальных классов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Длительность курса
    72 часа

    Программа направлена на совершенствование ИКТ-компетенций педагогов.
    В программе курсов будут рассмотрены вопросы создания элементов цифровой образовательной среды, обновления содержания образования, проектирования дистанционных уроков, внедрения новых форм образовательных практик, цифровых инструментов и технологий.
    Освоив программу, слушатели смогут научиться проектировать элементы цифровой образовательной среды: создавать документы, таблицы и презентации совместного пользования; разрабатывать интерактивные упражнения, плакаты, игры, викторины и опросы; рабочие листы; конструировать интерактивные рабочие листы и другие электронные дидактические материалы

    ОГБУ ДПО "РИРО"
    Совершенствование профессиональных компетенций учителя истории и обществознания в условиях реализации национального проекта "Образование"
    26.08.2022, 00:00
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Очная
    Длительность курса
    72 часа

    Непрерывное совершенствование профессиональных компетенций современного педагога как ключевая задача построения Национальной системы учительского роста.
    Примерные основные образовательные программы как основа для составления рабочих программ по истории и обществознанию.
    Современные учебно-методические комплексы по истории и обществознанию как эффективный дидактический инструмент в системе школьного образования.
    Проектирование и проведение уроков истории и обществознания, направленных на достижение требований ФГОС.
     Актуальные вопросы методики преподавания истории и обществознания на современном этапе развития школьного исторического и обществоведческого образования.
    Внешние оценочные процедуры (мониторинговые исследования федерального и регионального уровней) и их роль в повышении уровня обученности школьников. 
    Функциональная грамотность обучающихся как метапредметный образовательный результат.
    Организация инклюзивного обучения на уровне ООО и СОО. 

    РИРО

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie