Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат “зачет” за итоговое сочинение (изложение)
Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат “зачет” за итоговое сочинение (изложение).
К экзаменам по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X – XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.
Расписание ЕГЭ-2024 проект
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ по вопросу подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х (12-х) классов (ГИА)
Школа (491) 276-06-06,
Ответственный: Букина Наталья Александровна
Адрес электронной почты: sh34.ryazan@ryazangov.ru
Управление образования и молодежной политики администрации г.Рязани
Ответственный – 72-01-01 (доб .208) – Резаева Вера Александровна
Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
Ответственный – 51-51-52 (доб .230), 51-51-37 – Чеснокова Елена Александровна
В министерстве образования и молодежной политики Рязанской области работает “горячая линия” по вопросам ЕГЭ. Вопросы можно задать по телефону 8 (4912) 51-51-37 с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00 Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
«Горячая линия» Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38 (по нему можно сообщать о незаконных предложениях купить КИМ, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ, попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.).
- На официальном сайте Рособрнадзора разделы «ГИА» и «Навигатор ГИА» содержат ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.
- На официальном сайте ФИПИ можно найти демоверсии, спецификации и кодификаторы ГИА, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ, открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ, тренировочные сборники ГВЭ, а также рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам (раздел «Навигатор подготовки»).
- На официальном сайте ФЦТ можно ознакомиться с образцами бланков и расписанием ГИА-2023 в удобном формате.
- Раздел «Психологи в помощь участникам ГИА» официального сайта министерства образования Рязанской области поможет справиться с предэкзаменационным стрессом: он содержит советы и рекомендации психологов по организации времени, лайфхаки по самостоятельной подготовке к ГИА, признаки проявления стресса у выпускника и многое другое.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9)
ГИА-9 осуществляется в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
– в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
– в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
Для прохождения ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
К ГИА-9 допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Телефоны горячих линий по вопросу подготовки и проведения
государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х (12) классов (ГИА)
Школа (491) 276-06-06,
Ответственный: Зайцева Светлана Вячеславовна
Адрес электронной почты: sh34.ryazan@ryazangov.ru
Министерство образования и молодежной политики Рязанской области
Ответственный – 51-51-52 (доб .231) – Стрючкова Ирина Васильевна
Управление образования и молодежной политики администрации г.Рязани
Ответственный– 72-01-01 (доб .206) – Маргарян Надежда Владимировна
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования. Цели проведения ВПР:
- развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
- мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
- формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения;
- формирование единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
ВПР проводятся по единым комплектам заданий, с использованием единых для всей страны критериев оценивания (разрабатываются ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) обеспечивает информационно-аналитическое и методическое сопровождение исследований качества образования всех уровней.
Ссылка на сайт РИРО: http://rirorzn.ru/regionalnye-monitor/prov_raboty/
Ссылка на сайт ФИ ОКО: https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/
Дорожная карта подготовки к ВПР 2024
Приказ по школе о проведении ВПР в 2024 году
ВПР-2024
В период с 19 марта по 17 мая к ВПР смогут приступить учащиеся 4-8 классов, однако набор дисциплин для сдачи различается:
- – 4 класс: русский язык, математика, окружающий мир;
- – 5 класс: русский язык, математика, биология, история;
- – 6 класс: русский язык, математика,
- история, биология, география, обществознание - проводятся по двум предметам на основе случайного выбора;
- – 7 класс: русский язык, математика,
- география, биология, обществознание, история, физика - проводятся по двум предметам на основе случайного выбора ;
- – 8 класс: русский язык, математика,
- история, география, биология, обществознание, физика, химия - проводятся по двум предметам на основе случайного выбора.
При этом работы по истории, биологии, географии, обществознанию, физике в 6-8 классах, а также по химии в 8 классе проводятся на основе случайного выбора.Школьникам предстоит написать проверочные работы только по двум из этих предметов. О том, как распределятся предметы по классам, школы узнают в своих личных кабинетах в Федеральной информационной системе оценки качества образования. Кроме того, в 7-8 классах с углубленным изучением физики и математики пройдут и соответствующие проверочные работы.Также в рамках основного периода учащиеся 5-8 классов могут воспользоваться альтернативным способом сдачи ВПР по истории, биологии, географии, обществознанию, предполагающим использование компьютерных технологий для выполнения заданий. Предусмотрено два этапа для альтернативной сдачи:
- – 4 по 17 апреля – основной период
- – 18 апреля – резервный период
График ВПР для 11 классов
В режиме апробации проверить свои силы смогут учащиеся 11 классов. Для них предусмотрен единый период – с 1 по 20 марта – однако перечень дисциплин, доступных для проверки знаний разный:
- – 11 классы: география, история, биология, физика, химия
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны